|
|
|
Главная страница -> Мотоциклы -> ИНФОРМАЦИЯ -> Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам |
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto.ru: phone@shiawasedo.co.jp Ликбез по ПДД или особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистамКак известно, наличие категории в "правах" не означает знание ПДД. Зачем, скажете, их учить, если на дороге "работают" иные законы. Конечно, основные правила (типа "на красный нельзя, а на зеленый можно") мы знаем, но вот чтобы в глубину, а тем более в тонкости - это увольте! Зачем голову засорять?Знание, как известно, сила и владение некоторыми тонкостями могут помочь в неприятных ситуациях. Ведь многие мотоциклисты уверены, что, согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения, водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. В принципе, верно, но в ряде пунктов ПДД есть и отличия. О них пойдет сегодня речь… Прежде всего, надо знать, что мотоциклы в п. 1.1. Правил выделены в отдельную категорию. А в последней редакции (действующей с 1994 года), к мотоциклам отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства, массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесники. Изменение позволило легализовать ATV, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные мотовездеходы такого права не имеют (они не оборудованы специальной светооптикой), то исключение предназначено для российских моделей "ЗДК-4ШП", "Рысь" и украинского "ЗиМ-350". Так что на импортном эйтиви можно кататься лишь по полям и лугам. В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Honda Gold Wing). По умолчанию в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч. Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А". В России нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.). В п. 1.1. также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее отбиться от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме... Однако, в отличие от "настоящих" пешеходов, вне населенных пунктов "мотопешеход" обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо. В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным или для танкистов или летчиков) и быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются. Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку". С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.). Однако в глубинке до сих пор встречаются инспекторы, спрашивающие при остановке: "Почему включена фара? У нас это не принято...". Отметим еще, что по данному пункту нет никаких скидок к старым мотоциклам с шестивольтовым электрооборудованием и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов. Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов. Требование понятно и вполне оправдано. Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски их можно усадить столько, сколько влезут, ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто... Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено". А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. "Движение на велосипедах запрещено". Несколько слов о "дискриминации" водителей мопедов (а значит, и скутеров-"полтинников", попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине. Как же повернуть налево в условиях большого города, где нет обычных регулируемых переходов, по которым можно реализовать свое право пешехода? Остается катить машинку (современный скутер попадает под термин "мопед") в подземный переход, или, еще хуже, на пешеходный мост. За привилегированные права пешехода приходится расплачиваться… Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев"-велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.). Как видите, действующие ПДД не совсем соответствуют нынешнему уровню моторизации страны. В Правилах совершенно не учитываются скоростные возможности современных мотоиномарок, да и такое массовое явление как скутер как-то остается незамеченным. Не говоря уже о ряде дискриминационных пунктов, которые откровенно попирают наши права. С одной стороны, их можно грамотно обходить, пользоваться ими в своих целях, но, случись что, мотоциклист автоматически считается нарушителем сразу по ряду пунктов. Знайте свои права и ездите аккуратно! Андрей Трифонов |
Ждём ваши вопросы, замечания и предложения: pravto@pravto.ru
Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании! Все, что вы хотели из Японии на одном портале. Крупный опт и разовые продажи электронных новинок. Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Made in Japan». Визовое сопровождение и логистические услуги. Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание. Медицинский туризм и лечение в Японии. Впервые с начала работы компании, блог президента. Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам.
|
|
|
|